Содержание
- 1 Требования безопасности
- 2 Разница в комплектующих
- 3 Электронная сигарета — что это? Принцип действия устройства
- 4 Устройство электронной сигареты
- 5 1 Из чего состоит жидкость для электронной сигареты?
- 6 Жидкость для вейпов
- 7 Конструкция
- 8 И что ж за принцип?
- 9 Что впускают в свои легкие активные вейперы?
- 10 Все об электронных сигаретах для новичков и профессионалов
- 11 3 Виды атомайзеров
- 12 Разновидности испарителей
- 13 Заключение
Требования безопасности
При пользовании электронным устройством необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
- Не следует пользоваться устройством и хранить под открытым солнцем и в условиях высоких температур. Также ограничьте к нему доступ маленьких детей.
- Не допускайте соприкосновения заряженных элементов с предметами из металла в сумке или кармане, так как это может спровоцировать нежелательное короткое замыкание.
- В процессе очистки прибора не забывайте заблаговременно отключать электропитание.
- Не подключайте сигарету к зарядному устройству в помещении с повышенной влажностью или на открытом воздухе.
- Ни в коем случае не пытайтесь отремонтировать устройство самостоятельно.
Сейчас в продаже можно найти очень много разновидностей . Но независимо от комплектаций и модификаций, электросхема и принцип электронной сигареты остаются неизменными.
Разница в комплектующих
Классы электронных сигарет существенно отличаются в конструктивном отношении. Расскажем о том, из чего они состоят и какую роль выполняет та или иная деталь.
Элемент питания
Может представлять собой встроенный или съемный аккумулятор. В некоторых устройствах количество аккумуляторов может достигать 4 шт. В электронных сигаретах используются аккумуляторы с выходной силой тока от 30 А.
На данный момент применяется несколько типов:
Продвинутые модели имеют специальные отверстия для выхода газов. Это необходимо для критических ситуаций, когда аккумулятор используется неправильно, из-за чего появляется риск взрыва. Со специальным отверстием компоненты будут выкипать, а не взрываться. Это актуально только для мехмодов.
Электрическая цепь
В подавляющем большинстве устройств используется специальная плата, которая имеет множество механизмов защиты. Они максимально близки к пользователю и нетребовательны к внимательной эксплуатации, прощают множество ошибок тем, кто не хочет вникать в тонкости работы вейпа. Плата имеет несколько механизмов защиты:
• от перезаряда и переразряда;
• от короткого замыкания в цепи и атомайзере;
• от случайного включения и др.
На платах можно регулировать выходную мощность, активировать различные режимы работы. К примеру, термоконтроль. На определенных материалах мод будет работать таким образом, чтобы никогда не перегревать спираль, обеспечивая комфортное парение.
Механические моды лишены плат. Электрический ток подается на атомайзер напрямую от аккумулятора. Они более требовательны к пользователю, но предоставляют больший простор для творчества.
Крепится к батарейному блоку с помощью различных коннекторов. Состоит из нескольких элементов.
1. Резервуар . Сюда пользователь предварительно заливает жидкость. Нужно периодически проверять ее уровень и добавлять по мере необходимости.
2.Испари тель или обслуживаемая база . Их назначение состоит в подаче жидкости по фитилю к спирали. Испарители удобны в эксплуатации, замена осуществляется в течение одной минуты. Обслуживаемая база состоит из спиралей и ваты. Их нужно периодически менять, чтобы получать более полное раскрытие вкуса и большое количество пара. Обслуживаемая база представляет куда больший простор для творчества вейпера: можно комбинировать и тестировать разные виды спиралей и фитилей для получения разных характеристик пара.
3.Коннек тор . Необходим для подачи электрического тока от батарейного блока к спиралям.
4. Мундштук или дрип-тип . Призван обеспечить более комфортную подачу пара в легкие. От него зависит удобство использования, температура поступающего аэрозоля и характеристики затяжки.
Бывают атомайзеры-картриджи. Они отличаются нестандартными коннекторами и необычными способами заправки. Как правило, подходят только к конкретному девайсу.
Атомайзеры выпускаются под разные затяжки: кальянную и сигаретную. В зависимости от личных предпочтений вы можете выбирать. Также существуют атомайзеры с регулируемой затяжкой, чтобы вейпер мог экспериментировать, выбирая оптимальное положение обдува.
Электронная сигарета — что это? Принцип действия устройства
Популярная в настоящей современности электронная сигарета представляет собой такое устройство, которое под воздействием определенных процессов превращает жидкость, заправленную в устройство, в пар. Выделяемы пар насыщен ароматизаторами и никотином, соответственно, человек при курении электронной сигареты все-равно вдыхает никотин.
Из чего состоит электронная сигарета?
Устройство состоит из следующих частей:
- светодиод — создает имитацию огонька;
- аккумулятор и микропроцессор, позволяющие устройству работать в нормальном режиме при получении полного заряда;
- сенсор — датчик важных показателей (вдох и выдох человека при курении);
- распылитель — создание холодного пара;
- сменный картридж — содержимое никотина или иной жидкости.
Основными же элементами такой сигареты являются источник питания, а также испаритель. В испарителе имеется специальный резервуар, в который вливается соответствующая жидкость. Весь механизм устройства приходит в свое непосредственное действие после того, как человек делает очередную «затяжку».
При курении электронной сигареты, никотиновый пар, содержащийся в устройстве, сначала попадает в организм человека, а затем выдыхается. Светодиод, находящийся на кончике устройства, создает впечатление, что сигарета постепенно тлеет. Это подобие табакокурения помогает курящему понять, что он, действительно, курит настоящую никотиновую сигарету.
В электронной сигарете можно задавать и крепость никотина, и аромат выдыхаемого дыма. Все указанные данные зависят от состава жидкости для электронных сигарет. Она может содержать и высокий процент содержания никотина, и низкий.
Как уже указывалось, электронная сигарета работает от аккумулятора, что означает, что устройство требуется периодически заряжать. Подзарядить аккумулятор можно от обычной электрической сети или даже от ноутбука.Сколько заряжается электронная сигарета? В зависимости от мощности этого устройства на его подзарядку требуется различное количество времени. Например, если человек привык курить по пачке или более обычных сигарет в день, то ему нужна мощная электронная сигарета, батарейка которого содержит в себе около 650 мА/ч. Подобная электронная сигарета должна заряжаться около 5-ти часов, но после ее можно «курить» несколько дней подряд без дополнительной подзарядки. Если бе отдавать предпочтение устройству со средней мощностью батарейки (220 мА/ч), то время подзарядки устройства составляет около 1-2 часа, а вот работать око будет на протяжении 2-8-ми часов.
Вредна ли электронная сигарета с жидкостью? Чтобы определить это, необходимо понять, из каких компонентов состоит жидкость для электронных сигарет. Данное составляющее устройства приобретается отдельно от электронной сигареты. Можно выбрать на свое усмотрение аромат жидкости для электронных сигарет, она можно быть и ванильной, и кофейной. Основные составляющие жидкости — это пропиленгликоль и глицерин, которые составляют индивидуальные пропорции. В состав жидкости входит ароматизатор и никотин
Важно отметить, что в некоторых жидкостях для электронных сигарет никотин может полностью отсутствовать
Вредны ли составляющие жидкости для человеческого организма?
- Пропиленгликоль является вязкой жидкостью со сладковатым вкусом и без запаха. Это вещество часто добавляется в продукты питания, используется для производства косметики. Пропиленгликоль практически не токсичен, выводится из организма он в неизмененном виде, превращаясь либо в молочную кислоту, либо при метаболизме.
- Глицерин также является вязкой жидкостью, которая используется в разных сферах промышленности. Но это вещество является токсичным, в частности, для дыхательных путей.
Почему горчит электронная сигарета? Причин горечи в устройстве несколько: жидкость с ароматом карамели, чрезмерно высокое напряжение аккумулятора, перегрев спирали у испарителя, деформация фитиля, частые затяжки.
Подводя итог, можно определить, что определенный вред для организма человека электронная сигарета все же несет. Но подобной устройство является главным помощником активных курильщиков, которые желают избавиться от пагубной привычки. Какова же вред и польза электронной сигареты? Действительно ли она помогает избавиться от курения?
Устройство электронной сигареты
Для того, чтобы иметь более четкое представление о том, как устроена электронная сигарета, расмотрим подробней её основные составляющие:
Атомайзер для электронных сигарет. Эта деталь подает жидкость для подогрева к нагревательному элементу. Атомайзер имеет форму спирали, изготовленной из нихрома. Фитиль, произведенный из ваты или китайского хлопка, способствует подаче жидкости. Атомайзер также называют испарителем для электронных сигарет и бывает он двух видов: обслуживаемый и необслуживаемый. Обслуживаемые можно заменять перематывая нагревательный элемент и заменяя фитиль. Необслуживаемые атомайзеры предполагают замену одного на другой. Батарея и атомайзер крепятся друг к другу благодаря резьбе. Такая резьбы бывает нескольких типов: 510, 801, 401, 701. В наше время чаще всего используют тип 501. Чтобы перейти с одной резьбы на другую, существуют специальные переходники. Также, испарители бывают многоразовыми и одноразовыми. Последние не перезаряжаются и не дозаправляются жидкостью, их можно использовать один раз
Для заправки атомайзера вытягивают впитывающую деталь пипеткой или шприцом и осторожно заполняют емкость.
Батарейный блок (мод) или зарядное устройство для электронных сигарет. В батарейный блок сигареты встроен блок питания, который подает ток на испаритель, после чего вырабатывается пар
В самом девайсе он находится рядом с атомайзером. Батарейных блок существует двух видов: механичекский и вариватт. Механический вариант подает ток автоматически при нажатии кнопки, а в вариватте ток подается с помощью пользователя. Типы управления мода делятся на автоматические и ручные. Ручной тип является самым популярным и надежным, и представляет собой обычную кнопку, которую курильщику нужно будет нажать. Автоматический блок начинает работать после того, как пользователь сделал затяжку. Этот способ может привести к возгоранию сигареты, поэтому считается не самым безопасным. Большой популярностью пользуется емкость в 650 т 1000 мАч, которая отвечает одной или двум пачкам традиционных сигарет.
Аккумулятор. У этой детали могут быть различные функции: изменение напряжения, подающегося на испаритель (варивольт), контроль спирали и пара, не допускающий их перегрев (термоконтроль ТС), показатель заряда батареи (индикация заряда). Существуют модели сигарет, которые могут указывать глубину затяжки и их общее количество.
Картриджи для электронных сигарет. Эта деталь напоминает контейнер или бак для электронных сигарет, наполненный гигроскопической тканью. Она существует для того, чтобы жидкость поступала дозировано, а не выливалась на атомайзер. Когда парильщик затягивается, то небольшое количество жидкости попадает в парогенератор, после чего она образует пар. Картридж следует регулярно заменять. Сделать это не составит трудностей: Вам нужно будет снять окрашенную часть изделия и выкрутить старый картридж, заменив его на новый. Рекомендуется новый наполнять сразу, чтобы потом не возится с этой работой.
Жидкость для курения. Каждый производитель предоставляет свой состав жидкости для курения. Из-за того, что не существует никакого контроля или стандартизации этого вещества, в его состав могут входить токсичные элементы. Если Вы боитесь покупать жидкость в магазинах, то можно изготовить свой самозамес. Таким образом Вы будете знать, что именно туда входит и создать качественную вещь, экспериментируя со вкусами. В такую жидкость обычно входят: никотин, глицерин, пропиленгликоль, ароматизаторы и дистиллированная вода. Вода в данном случае используется для разбавления остальных компонентов. Перед покупкой всегда проверяйте состав и сертификацию жидкости.
1 Из чего состоит жидкость для электронной сигареты?
Основными компонентами, входящими в состав заправки для электронных испарителей, являются:
- пропиленгликоль (PG);
- глицерин (VG);
- жидкий никотин;
- ароматизаторы;
- вода.
Содержание перечисленных веществ может различаться в зависимости от марки сигареты, ее крепости и других факторов.
По составу жидкость разделяют на три основные группы: мягкую, крепкую и традиционную. Последняя пользуется особой популярностью среди курящих людей. В нее входят:
- 55-62% пропиленгликоля;
- 30-35% глицерина;
- 0-3,6% никотина;
- 2-4% ароматизаторов;
- вода в соответствующей концентрации.
Существуют две крайности — самая мягкая и самая крепкая жидкости. Первую называют «бархатным облаком», ее основа — глицерин (около 80%). Название другой — «ледяной клинок», она основывается на пропиленгликоле (65%-95%). В обоих случаях объемы остальных веществ такие же, как в составе традиционной жидкости. Несмотря на то, что «облако» и «клинок» не подойдут людям, имеющим непереносимость глицерина или пропиленгликоля, у остальных потребителей они пользуются широкой популярностью.
Жидкость для вейпов
Вейпера по большей части интересует жидкость, нежели устройство для испарения. Именно от нее будет зависеть удовольствие от парения. В состав жидкости входят: никотин, ароматизатор и основа из глицерина и пропиленгликоля. Стоит отметить, что основа влияет на силу тротхита (удара по горлу), а также на количество и густоту пара, тогда как ароматизатор влияет на вкус и аромат. Что касается никотина, то он добавляется для тех людей, которые бросают курить сигареты и им просто не хватает этого вещества для того, чтобы «накуриваться».
Если жидкость в баке или дрипке заканчивается, а денег не хватает на покупку готовой жидкости, то можно изготовить жижу самостоятельно, используя лишь компоненты, что неплохо экономит средства парильщика. За основу берутся такие вещества, как глицерин, пропиленгликоль, никотин и несколько покупных vape-аромок. Эти добавки разрешены во многих уголках мира и используются в косметологии, фармацевтики, медицине, кулинарии и других областях.
Конструкция
“Начинка” е-сиг состоит из слеующих элементов:
- Картридж, наполненный жидкостью для вейпинга. Существует большой выбор жидкостей с различным содержанием никотина и ароматизаторами.
- Атомайзер (испаритель, парогенератор) – устройство с системой нагрева, именно в нем жидкость преобразуется в пар, который вдыхает парильщик.
- Воздушный датчик.
- Электронное устройство, активизирующее работу девайса.
- Заряжаемый аккумулятор или батарея.
- Имитатор тлеющего кончика сигареты.
Жидкость для парения содержит в себе пропиленгликоль и глицерин (пищевые добавки), а также различные ароматизаторы и никотин. Содержание никотина в жидкости различное, в том числе и нулевое. Если парогенератор используется как альтернатива сигаретам, то жидкость можно выбирать, ориентируясь на привычную крепость обычных сигарет.
В процессе классического курения в организм вместе с дымом попадает множество вредных смол, угарных токсинов и ядовитых соединений. Во время парения все эти вещества попросту не вырабатываются, так как отсутствует процесс горения. Основная польза электронных сигарет состоит в том, что из вредных веществ в организм парильщика попадает лишь никотин.
И что ж за принцип?
Если при использовании традиционных сигарет курильщик не испытывает абсолютно никакого дискомфорта в плане правильности курения, то вот с электронным аналогом немножечко посложнее.
В этом случае нужно руководствоваться некоторыми правилами, поскольку принцип функционирования электронок несколько своеобразен.
- Итак, в первую очередь нужно научиться правильно держать сигарету. Ее ни в коем случае нельзя держать в вертикальном положении. Лучше, если вейп во время парения будет находиться в горизонтальном, слегка наклоненном положении. При этом необходимо следить, чтоб воздухозаборники не были прикрыты пальцами.
- Если гаджет приводится в действие путем нажатия кнопки, то делать это нужно только тогда, когда вы делаете затяжку. Причем длительность затяжки при электронном парении должна быть не долгой, порядка 5 секунд, а сила тяги – минимальной. В противном случае можно нахвататься жижи (когда пузырьки парительной смеси не успевают преобразовать в пар).
- Резких затяжек лучше всего избегать и по той причине, что это может стать причиной попадания на испаритель и картридж парительной смеси, которая впоследствии вытекает из гаджета. Однако не стоит беспокоиться о том, что девайс будет таким образом испорчен. Нужно лишь разобрать устройство, тщательно высушить его и снова собрать, заправив новой жижей.
- При этом хотелось бы отметить, что переход от традиционного табакокурения к электронному парению практически безболезнен. Это обусловлено тем, что для этого нужно лишь решиться «пересесть» на вейп и немного ближе познакомиться с самим устройством, чтоб понимать, как им правильно пользоваться.
Зная, как работает электронная сигарета и как правильно ею пользоваться, вы сможете с легкостью постичь азы вейпинга и довольствоваться приятным и сравнительно безопасным паром. Всем густого и вкусного!
Что впускают в свои легкие активные вейперы?
Электронная сигарета (или как ее еще принято называть vape) представляет собой модное, современное устройство, позволяющее курильщику вдыхать в себя пар, а затем выпускать его из легких. Состоит данный девайс из аккумулятора, т.е. батареи, испарителя и специального контейнера, куда заливается жидкость. Она также является неким заправочным материалом. Жидкость заливают внутрь электронной сигареты. В процессе курения она испаряется, создавая большие и густые клубы пара.
В целом, такое направление как «вейпинг» существует не так давно. Но даже за короткое время к нему примкнуло много поклонников. Именно поэтому ученые всерьез заинтересовались составом жидкости, которая используется для заправки вейпов. Традиционно в состав курительной жидкости (русскоязычные вейперы для простоты начали использовать слово «жижа») входит пропиленгликоль, глицерин, вода и различные ароматизаторы.
Все об электронных сигаретах для новичков и профессионалов
В наше время, электронные сигареты пользуются все возрастающей популярностью, этому способствует приятный вкус, меньший вред здоровью по сравнению с обычной сигаретой и низкая стоимость. Однако разобраться среди множества моделей устройств и обилие специальных терминов бывает не под силу даже опытному вейперу.
Для правильного выбора устройства и получения максимального удовольствия от процесса парения, нужно хорошо представлять, как устроена электронная сигарета и какие бывают виды вейпов.
По своей сути, электронная сигарета является ингалятором. Принцип действия вейпа основан на испарении специальной жидкости для парения и смешения ее частичек пара с воздухом.
Конструктивно электронную сигарету можно разделить на три части:
Аккумулятор. Служит для подачи напряжения на нагревательный элемент испарителя. Аккумуляторы различаются по своей емкости (количеству электричества, которое он может отдать, будучи полностью заряженным) и напряжению. Чем больше электрическая емкость батареи, тем дольше вейп может работать без подзарядки.
В состав блока аккумулятора, дополнительно может входить:
- Электронная плата контроля зарядки. Предотвращает перезарядку аккумулятора, отключая его от зарядного устройства.
- Светодиод имитации тления табака. Небольшой светодиод красного цвета, загорается при затяжке или нажатии на кнопку включения испарителя, предназначен для создания визуального эффекта горения табака.
- Котроллер включения испарителя при затяжке. На более дорогих моделях электронных сигарет, включение атомайзера происходит автоматически, в момент затяжки вейпером. Эта функция реализована за счет датчика перепада давления, который при изменении воздушного потока подает команду на контроллер включения.
- Бак для электронной сигареты. Представляет собой емкость для хранения курительной жидкости. Чем он больше, тем на большее количество затяжек хватит одной заливки жидкости, однако при этом увеличатся размеры и вес устройства.
Испаритель (атомайзер). Превращает курительную жидкость в пар, который вдыхает вейпер.
Атомайзер состоит из двух систем:
Система подачи жидкости к испарителю. Ее задачей является подача жидкости из бака, в испаритель. Подача происходит при помощи метапены (мелкопористой металлической мочалки), обернутой вокруг металлического моста (предназначенного для защиты спирали). Эта классическая схема, разработанная для первых электронных сигарет.
Вторым вариантом подачи жижи, является так называемый «клюв», применяемый в атомайзерах Т-типа (танковая серия). Внутри «клюва» расположена кремнеземная нить, обмотанная металлической сеткой с мелкими ячейками. В собранной электронной сигарете, острие «клюва» входит в бак для вейпа и подает жидкость к испарителю
Исключением в способе подачи жижи, является дрип атомайзер (Rebuildable Driping Atomizer), который не имеет собственного бака, поэтому, перед тем, как начать парить, вейпер капает жижу на фитиль. Но и в ряду дрипок тоже есть исключения. Не так давно, на мировом рынке появились атомайзеры RDTA или дрипка бак. Это устройство совмещает в себе испаритель от дрипки и бак от обычного атомайзера.
Испаритель. Превращение жидкости в пар, происходит при помощи нагревательного элемента (нихромовой проволоки, свернутой в спираль), по центру которого проходит фитиль, для изготовления которого используется кремнеземная нить или органический хлопок для электронных сигарет. Спираль нагревается, рассеивая электрическую энергию, получаемую от аккумулятора. Включение нагревательного элемента происходит при нажатии кнопки или автоматически, при совершении вейпером затяжки.
От сопротивления (а как следствие от температуры и скорости нагрева) зависит интенсивность пара и его вкус. Многие профессиональные вейперы предпочитают устройства без бака, так они регулируют количество пара. Популярным устройством являются дрипки с нижним обдувом.
Спираль для атомайзера изготавливается из нихромовой проволоки. Заводские нагревательные элементы имеют стандартные ряды сопротивлений:
- Обычного сопротивления (2,2 – 2,6 Ом).
- Низкого сопротивления или LR (1,5 – 2 Ом).
- высокого сопротивления или HV (3 Ом и более).
Для разных моделей электронных сигарет, используются спирали с различным сопротивлением. На выбор оптимального сопротивления влияет способ обдува, вязкость жидкости и индивидуальные предпочтения вейпера. Опытные пользователи наматывают спирали самостоятельно, подбирая сопротивление по индивидуальным предпочтениям.
3 Виды атомайзеров
Не менее важно разбираться в терминологии, связанной с типами атомайзеров, и в названиях их составных частей. Главная из них — это нагревательный элемент или испаритель
Так называют часть атомайзера, на которую подается ток с батарейного блока. В результате она разогревается и превращает жидкость в пар, который и вдыхает вейпер.
В зависимости от конструкции и принципа действия можно выделить три разновидности атомайзеров:
- картомайзеры;
- танкомайзеры;
- дрипки.
Картомайзером называют атомайзер, внутри которого располагается картридж. Он содержит жидкость и нагревательный элемент. После того как ресурс исчерпан, его меняют на новый. Картриджи первого поколения содержали синтепоновый наполнитель, который пропитывался жидкостью. В него помещался испаритель, вся конструкция заключалась в металлическую гильзу. Второе поколение имеет более совершенную конструкцию. Испаритель помещается в керамическую чащу, а жидкость заливается в специальный резервуар. Она подается на нагревательный элемент с помощью фитиля.
Танкомайзер — это атомайзер, состоящий из двух частей — базы, на которой располагается сменный нагревательный элемент, и накручиваемой на нее емкости для жидкости. Электронная сигарета с большим баком удобна в использовании, так как ее не надо часто заправлять. У некоторых моделей танкомайзеров есть специальное отверстие для заливки жидкости, у других откручивается верхушка, после чего их можно наполнять. Нагревательный элемент состоит из закрученной в спираль проволоки и фитиля, который сегодня делают из хлопка (ваты). Раньше для этой цели использовали куски кремнеземной нити.
Дрипка — это атомайзер, внутри корпуса которого находятся только несколько спиралей с фитилями из ваты, пропитанной жидкостью. Специальной камеры для жижи нет. После того как жидкость, которой были пропитаны фитили, испарилась, ее нужно заливать снова. Такая конструкция менее удобна в использовании, так как ее нужно часто заправлять, но она обеспечивает большое количество вкусного пара.
Разновидности испарителей
Все атомайзеры классифицируются на категории по своей способности к обслуживанию:
- Обслуживаемый. Является наиболее удобным в использовании. Модель такой ЭС разборная для возможности замены необходимых элементов. Эти испарители дешевле в использовании. Подходят начинающим и профессиональным парильщикам, которые нравится создавать самодельные койлы;
- Необслуживаемый. Корпус такого девайса не разбирается самостоятельно. В случае поломки атомайзер меняется на новый;
- Полуобслуживаемый. В конструкцию такого испарителя включено 2 модуля, не подлежащих ремонту. В случае перегорания койла голову атомайзера можно отсоединить и поставить другой блок. Плюс испарителя модульного типа – это его восстановительная скорость (процесс замены по времени не больше минуты), недостаток – высокая цена запасок и отсутствие возможности установки самодельного нагревательного элемента;
- Гибрид. Сочетание обслуживаемого и полуобслуживаемого характера. В этих атомайзерах блок заменяется целиком или устанавливается новая спираль.
Далее вам предлагается узнать, из чего состоит электронная сигарета, а также в чем заключаются различия между моделями, предназначенными для одноразового и регулярного, т.е. многоразового использования.
Испаритель с картриджем (картомайзер) — устаревший тип испарителя; основным недостатком данного испарителя являлась высокая стоимость использования. Многочисленные «майзеры» о которых пойдет речь дальше — это картомайзеры, то есть устройства, соединяющие в себе картридж и испаритель в одном корпусе;
Испаритель с картриджем содержащим емкость для хранения жидкости (танкомайзер) — название произошло от слова «tank» (ёмкость), которая используется для хранения жидкости; недостатком данной системы являются частые протечки; клиромайзер — контейнер с жидкостью объединён с камерой парообразования, в новых моделях реализована функция замены нагревательного элемента; на данный момент самый распространённый и недорогой тип испарителя;
DCT танк — продолжение конструкции картомайзера; в отличие от первого имеет отдельную ёмкость для жидкости, обладает большей долговечностью и отсутствием протечек; к недостаткам можно отнести более сложную заправку;
Бакомайзер— Обладает ёмкостью для жидкости, спиралью и испарительной камерой. Частые протечки при перевернутом положении в некоторых моделях. Самый оптимальный тип испарителя, некоторые модели обладают хорошим вкусом и производят достаточное количество пара.
Синтебак — принцип такой же как у картомайзера на синтепоне.
RDA (другое название — «дрипка») (rebuildable dripping atomizer) — название происходит от английского глагола to drip — капать, отражающее конструктивную особенность: в испарителе (за очень редким исключением) отсутствует резервуар для жидкости. Жидкость удерживается непосредственно в фитиле, изготовленном из ваты или кремнезёмной нити.
Так как объём этой жидкости невелик, то возникает необходимость часто пополнять её запас путём «докапывания» на фитиль небольшого количества жидкости (несколько капель) внутрь испарителя. Как правило, современные капельные-испарителя рассчитаны на установку одной или двух (реже — трёх и четырёх) спиралей.
RTA — то же, что и RDA, но выполненное внутри бака («танка») с жидкостью. Конструктивно несколько сложнее, но отличается бо́льшим удобством в эксплуатации из-за возможности заправки существенным количеством жидкости, которая постепенно поступает в камеру парогенератора, по сравнению с несколькими каплями в случае RDA. В обслуживании не сложнее.
Обслуживаемые испарители предполагают участие пользователя — в частности, в перемотке нагревательного элемента и замене фитиля. Необслуживаемые испарители рассчитаны на сменные одноразовые испарители, являющиеся расходным элементом испарителя и не требующие самостоятельной намотки спирали и установки фитиля.
Батарея и испаритель соединяются фитингом или резьбой, которые имеют кодированные названия: 510, 801, 701, 401, 510-Ego. В настоящее время около 80 % рынка использует резьбу 510-Ego. Также существуют переходники с одной резьбы на другую.
Заключение
Теперь вы имеете более подробное представление о том, какой же состав у курительных жидкостей у электронных сигарет. Впрочем, теперь вы ещё лучше понимаете, что, возможно, это не такая уж хорошая альтернатива обычным сигаретам. Хотя там и не содержится того огромного количества вредных тяжёлых веществ, которые присущи табачному дыму, там всё равно содержится никотин, что больше всего наносит вреда человеческому организму – именно он и является наиболее опасным в обычных сигаретах. Так что, пытаясь отказаться от курения при помощи электронных сигарет, вы во многом меняете шило на мыло, не добиваясь достаточно заметного эффекта.
Если же вы никак не можете избавиться от курения и понимаете, что в ближайшее время вашей силы воли не хватит, чтобы победить вашу проблему в принципе, то электронные сигареты, конечно, учитывая их состав, немного снизят количество вредных веществ, которые поступают в ваш организм
Важно просто не переоценивать данные устройства. Важно понимать, что они также достаточно вредны и имеют как достоинства, так и недостатки
Нужно объективно оценивать возможность их курения, нужно понимать, что из этого вытекает – впрочем, так необходимо делать абсолютно со всем. Чем осознаннее вы подходите к чему угодно, тем лучше будут ваши решения.