Статья 19 ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями

Лицензия

Торговля сигаретами в розницу, как вид коммерческих занятий, в перечне лицензируемых видов не значится. То есть специального письменного разрешения на такую реализацию не требуется в настоящее время, не запланировано их введение и на 2019 год.

Тем не менее, ИП, намеревающемуся начать бизнес на табачных изделиях, особенно на торговых площадях, настоятельно рекомендуется добавить соответствующий код ОКВЭД к тем, что были ранее и зарегистрировать его в реестре. Значение индекса – 47.11 позволяет торговать в неспециализированных магазинах продуктами питания и сигаретами. Проводит процедуру регистрации налоговая инспекция, делает это бесплатно, предпринимателю остаётся лишь написать соответствующее заявление.


С начала 2017 года торговля электронными сигаретами приравнена к реализации табачных изделий. Пока ограничения, приведённые в предыдущей главе, распространялись лишь на табачные изделия, но вскоре и такая продукция попадёт под нормирование.

В отдельных регионах налогообложение предпринимателей организовано таким образом, что на ЕНВД и патенте торговать сигаретами стало невозможно. Дело в следующем. Сигареты – товар подакцизный, а на «вменёнке» такую продукцию продавать запрещено. Однако в НК РФ приведён список соответствующих позиций и в нём табачных изделий нет.

Всё решается на уровне региональных законодателей, которые не включают в список допущенных к ЕНВД видов занятий продажу табачных изделий. Контролируют соблюдение ИП предписаний они через ОКВЭД.

Чтобы не получить наказание, рекомендуется справиться в местной налоговой инспекции о присутствии желаемого вида деятельности в списке разрешённых.

Онлайн кассы


Закон отдельно не устанавливает сроки перехода к онлайн кассам ИП, торгующих табачными изделиями. Поэтому следует руководствоваться правилами, действующими для всех предпринимателей.

В соответствии с требованиями закона торговля за наличный расчёт и с помощью банковских карт должна осуществляться с кассовыми аппаратами. Отсрочку до 1 июля 2019 года получили лишь индивидуальные предприниматели на ЕНВД и патенте. Им пока можно торговать без ККМ и, соответственно без онлайн кассы.

Налогоплательщики попросили Минфин отдельно пояснить, не нарушат ли это правило торговцы табачными изделиями, причисленными к подакцизным. Ведь на схожие категории – пиво и спиртные напитки специальный порядок пробития чеков уже введён. Специалисты министерства указали, что для предпринимателей на патенте и «вменёнке» продажа сигарет в 2019 году по новым правилам (то есть с онлайн кассами) должна вестись тоже с 1 июля.

Лицензия на табак цена

По данным статистики, каждый 4 россиянин курильщик. Поэтому бизнес по продаже табачных изделий привлекает многих, дело это приносит неплохую прибыль. Но перед будущим предпринимателем встаёт вопрос: нужна ли лицензия на продажу сигарет? Какие ещё юридические тонкости необходимо учитывать? Ответы на поставленные вопросы в этой статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Если же открывать ООО, то следует знать об одной особенности: в случае банкротства предприятия, материальная ответственность по обязательствам будет ограничиваться исключительно размером вкладов в бизнес (уставного капитала).

Чтобы заниматься собственным делом по продаже табачной продукции, нужно заключить договор со следующими контролирующими органами:

  • санэпидстанция;
  • пожарная инспекция;
  • Роспотребнадзор.

Заключение

У будущего предпринимателя есть два пути:

  1. (ИП);
  2. регистрация общества с ограниченной ответственностью ().

Предпочтительно пойти, конечно, первым путём. Почему? Да потому, что малый бизнес оплачивает налоги в государственную казну в упрощённом порядке. Если же открывать ООО, то следует знать об одной особенности: в случае банкротства предприятия, материальная ответственность по обязательствам будет ограничиваться исключительно размером вкладов в бизнес (уставного капитала).

Практика показывает, что регистрацию не сопровождает сложный бюрократический процесс, не нужно оформлять бесчисленное количество бумаг и каких-то сложных процедур. Чтобы заниматься собственным делом по продаже табачной продукции, нужно заключить договор со следующими контролирующими органами:

  1. пожарная инспекция;
  2. санэпидстанция;
  3. .

Внимание Может кто тоже занимается таким бизнесом или хочет заняться — поделитесь своим раскладом. Сообщение отредактировал boxpvm: 21 June 2019 — 23:06 200 блоков за 12000 руб?

Попали в затруднительную ситуацию?

Важно Акцизы на табак и сигареты в 2019 году Данное правило предусматривается пунктом 1 статьи 193 Налогового кодекса РФ. Правила 2019 года о продаже табачных изделий устанавливают требования к площади, на которой реализуется товар:

Правила 2019 года о продаже табачных изделий устанавливают требования к площади, на которой реализуется товар:

  • продажа сигарет в магазинах. При этом под магазином понимается, что в здании (помещении) существует оборудованное место для продажи сигарет, а также имеются подсобные и бытовые комнаты, где можно осуществлять прием, хранение и подготовку товара;
  • продажа сигарет в павильоне. Под павильоном подразумевается здание, которое имеет зал для торговли и есть возможность установки одного или нескольких рабочих мест.

В законе говорится о категорическом запрете на иных торговых площадях. Возможно реализация сигарет путем развозной торговли, на территории отсутствуют магазины и павильоны.

Помимо вышеперечисленного, закон запрещает торговлю с начала июня этого года на следующих территориях:

  • на вокзалах общественного пользования (авия, ж/д, авто, порты);
  • на станциях метро;
  • на территории отелей.

Касаемо оформления площади, на которой будет реализована продукция (в т.ч. и электронных) существуют нормы:

  • запрет демонстрации в стеклянных витринах;
  • перечь продукции (одинаковый крупный шрифт, ч/б фон, формат А4, с указанием цены);
  • продажа только тех сигарет, пачка которых содержит не более 20 шт.;
  • реализация только для лиц, достигших совершеннолетия (удостоверяющий документ – паспорт);
  • запрет на поштучную торговлю.

О правилах продажи табачных изделий

руб. или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Потребители в местах общественного питания вправе заказывать продукцию исходя из предложенного им прейскуранта. Естественно, было бы неразумным требование потребителя дать выбрать ему из предлагаемого салата отдельный ингредиент и продажу его в отдельности, потому что в продаже имеется лишь такой товар, как салат, а не его составляющие.

Отдельные продукты питания в совокупности образуют единое целое, новый продукт — салат, который и предлагается потребителям. Потребитель не вправе требовать продажи ему отдельных продуктов, если это не предусмотрено меню соответствующей организации общественного питания. В силу ст. 134 ГК РФ, если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь). Действие сделки, заключенной по поводу сложной вещи, распространяется на все ее составные части, если договором не предусмотрено иное.

Иным же образом обстоит ситуация с сигаретным набором: сигареты и зажигалка между собой не связаны, являются разнородными вещами и не образуют единое целое. Следовательно, предложение потребителям сигаретных наборов является навязыванием дополнительной услуги. Не допускается ставить в зависимость приобретение сигарет необходимостью приобретения сигаретного набора.

Продажа сигаретного набора фактически приводит к тому, что сигареты реализуются не по фиксированной цене, установленной изготовителем, а по более высокой, что делается в обход предусмотренного законом запрета и делает запрет бессмысленным. Допущение на практике продажи сигаретных наборов может стимулировать недобросовестные организации общественного питания к отказу от продажи потребителям сигарет. Они начнут предлагать лишь сигаретные наборы, что позволит им в обход закона извлекать прибыль за счет нарушения прав потребителей, в то время как никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения (Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 октября 2010 г. N ВАС-11680/10).

Не может быть признан убедительным довод Рязанского областного суда о том, что потребители не лишены возможности приобрести сигареты на территории города, если они не хотят покупать сигаретные наборы в организации общественного питания. Наличие у них данной возможности само по себе не свидетельствует о том, что деятельность организаций общественного питания по продаже сигаретных наборов соответствует закону. И почему потребители должны покупать товар в ином месте, если его можно приобрести у организации общественного питания?

Следуя логике Рязанского областного суда, необходимо освободить от ответственности производителей, продавцов и исполнителей при продаже ими товаров, выполнении работ и оказании услуг ненадлежащего качества, поскольку потребители не лишены возможности приобрести товары, работы или услуги в ином месте.

Ссылка на то обстоятельство, что организация общественного питания не занимает доминирующего положения на рынке табачных изделий, не имеет правового значения для рассматриваемой ситуации. Предметом рассмотрения было соблюдение организацией общественного питания требований законодательства об ограничении курения, а не антимонопольного законодательства.

Следует признать, что реализация сигаретных наборов вместо обычных пачек сигарет организациями общественного питания является незаконной, поскольку направлена на обход запрета о превышении фиксированной цены, установленной производителями табачной продукции. На это же указывает и один из случаев из нашей практики, когда Управление Роспотребнадзора по г. Москве привлекло одну из организаций общественного питания к административной ответственности за продажу сигаретных наборов.

А.Бычков

Начальник юридического отдела

ЗАО «ТГК «Салют»

Законодательные положения

Изначальный текст законопроекта до момента подписания претерпел различные правки, но основное его направление остается неизменным – полный запрет на употребление табачных изделий в публичных местах. Продавать табак стало возможным только в крупных торговых магазинах, обладающих площадью не менее 25 кв.м.

С момента вступления законопроекта в силу, основным изменениям подверглась розничная сфера торговли, а именно:

  • воспрещается осуществлять продажу табачных изделий через окно;
  • использовать витрины из стекла для демонстрации сигарет (в т.ч. электронных);
  • площадь павильона должна быть не меньше 25 кв.м;
  • воспрещается продажа сигарет (в т.ч. электронных) лицам, не достигшим совершеннолетия.

На основании ст. 19 и 12 «Антитабачного закона» предусмотрено, что соответствующими органами будет обеспечиваться надлежащая охрана здоровья населения от пагубного влияния табачного дыма. Однако новые правила позволили малому предпринимательству реализовывать данную продукцию по старым нормам до начала летнего периода 2019 года. При этом Министерство здравоохранения выдвинуло ряд условий, главное из которых гласит – реорганизовать киоски в торговые залы надлежащей площади.

Продажа сигаретного набора. Законно или нет?

В местах общественного питания (кафе, бары, рестораны и т.д.) потребителям предлагается широкий спектр товаров и услуг. Во многих из них продаются сигареты. Действующим законодательством РФ предусмотрено, что на табачные изделия устанавливаются их изготовителями фиксированные цены. Они указываются на пачках сигарет. Реализация табачной продукции по ценам выше установленных изготовителями не допускается. За неисполнение такого запрета предусмотрена административная ответственность.

Для обхода данного запрета владельцы мест общественного питания предлагают потребителям не сигареты, а так называемые сигаретные наборы, в которые помимо пачки сигарет входят также зажигалки. Так как запрет применяется лишь в отношении сигаретной продукции, а на реализацию таких комплексных товаров он не действует, подобные наборы и предлагаются потребителям. Причем цены на подобные товары устанавливаются владельцами мест общественного питания произвольно.

Формально действия рестораторов выглядят вполне легитимными, но соответствуют ли они в действительности закону?

Резюме

Итак, с 1 марта 2019 года формально вводится маркировка изделий из табака. Фактически у их производителей и продавцов есть время до 1 июля 2019 года на то, чтобы подготовиться к практическому использованию инфраструктуры для маркировки табачных изделий. Прежде всего — подключиться к ИС «Честный Знак», настроить компьютеры на обмен данных с данной системой. В этих целях нужна специальная квалифицированная ЭЦП. Также у производителя и продавца уйдет время на ввод и тестирование инфраструктуры обмена данными с ИС.

До 1 июля 2020 года отлагается маркировка изделий из табака, не относящихся к сигаретам и папиросам (табачные стики, кальянный табак и др.). На тот же срок отлагаются обязательства оптовиков — закупающих табачную продукцию не напрямую у производителей, по обеспечению собственного участия в системе мониторинга маркируемых товаров.

Видео — вебинар Честный ЗНАК (ЦРПТ) о маркировке табачной продукции:

Что собой представляет обязательная маркировка

Обязательная маркировка товаров — одна из недавних инициатив российских властей, предполагающая введение в действие общенациональной системы мониторинга оборота различных видов потребительских товаров в целях защиты от контрафакта. К каждому товару (упаковке) должна будет прикрепляться марка, удостоверяющая его оригинальное происхождение (а также позволяющая отследить весь путь его перемещения от производителя или импортера до конечного потребителя).

Следует отметить, что маркировка товаров не имеет прямого отношения к размещению на них акцизных марок (которые, в частности, размещаются на тех же табачных изделиях). Дело в том, что акцизные марки призваны решать задачу, связанную с отслеживанием фактов своевременной уплаты поставщиками подакцизных товаров предусмотренных законом платежей в бюджет — то есть, собственно, акцизов. Косвенно эти факты, безусловно, подтверждают оригинальность товара (поскольку именно легальный поставщик в общем случае будет платить акциз).

Но развертывание инфраструктуры маркировки предполагает масштабы, выходящие далеко за пределы рынков подакцизных товаров: ожидается, что это будет самостоятельный, крупнейший сегмент государственного мониторинга розницы, который практически наверняка будет функционировать и юридически и технологически обособленно от инфраструктуры мониторинга подакцизных товаров.

Видео — Обязательная маркировка табака (куда бежать и что делать розничному продавцу):

Первый опыт маркировки был получен в сегментах фармацевтики и поставок меховой продукции — в порядке эксперимента, который начался в 2016 году. Предполагается законодательное установление обязательной маркировки сразу для нескольких десятков видов товаров — в соответствии с установленным графиком.

Первые на очереди товары по этому графику — те, что относятся к табачной продукции. С 6 марта 2019 года вступило в силу Постановление Правительства России от 28.02.2019 № 224 (), установившее правила маркировки данного типа товаров. Ознакомимся с ключевыми положениями данного нормативного акта подробнее.

Что сказал суд?

В практике Рязанского областного суда рассматривалось дело о привлечении к административной ответственности организации общественного питания, которая реализовывала потребителям сигаретные наборы.

Роспотребнадзор, заявивший иск в защиту интересов неопределенного круга лиц, права и интересы которых затрагивались действиями организации, ссылался на то, что запрещается обусловливать приобретение одних товаров необходимостью приобретения других. Продажа сигаретного набора потребителям является не чем иным, как навязыванием дополнительной услуги с целью обхода установленного законом запрета.

Рязанский областной суд отказал Роспотребнадзору в иске, отметив следующее. Наряду с оказанием услуг общественного питания организации вправе предложить потребителям дополнительные платные услуги, в том числе сигаретные наборы. Потребители же, пользующиеся услугами общественного питания в кафе, не лишены возможности приобретать сигаретную продукцию в ином месте. Таким образом, по мнению суда, предоставляемые организацией общественного питания дополнительные услуги не противоречат закону и не нарушают права потребителей. Кроме того, судом было отмечено, что данная организация не занимает доминирующего положения на рынке табачных услуг (Определение Рязанского областного суда от 1 июня 2011 г. N 33-1050).

В чем суть законопроекта

Основная суть этого законопроекта – защитить людей от табачного дыма. Именно поэтому государства прикладывает все усилия на то, чтобы проект не просто был, но и реализовывался в полную меру. В силу этого нормативного акта, табачные изделия строго запрещается употреблять в следующих местах:

  • офисы;
  • кафе, рестораны и другие заведения общественного питания;
  • детские сады, школы и университеты;
  • туристические лайнеры;
  • вокзалы любого назначения;
  • транспортные подъезды и остановки;
  • отели.

Курить теперь можно в этих местах при условии, что они были соответствующим образом организованы. В Министерстве Здравоохранения заметили, что ведут борьбу с курением и рассчитывают, что популярность на сигареты в ближайшее время снизится. Так ли это на самом деле, можно только догадываться.

Надежда на то, что нововведения поспособствуют уменьшению популярности курения, остается. Увеличилась и резко стоимость табачных продуктов, в налоговой сфере так же произошли изменения.

Многие новшества направлены на активную борьбу с негативной привычкой. Именно по этой причине правительство строго следит за исполнением законопроекта и определило ответственность за его не исполнение. Никаких изменений в употребление электронных сигарет введено не было, их можно курить в любом месте, так как они не имеют табачной основы и совершенно не вредят здоровью курильщика и окружающим.

Новый закон о продаже сигарет

Подписание президентом РФ действующего закона о запрете продажи табачных изделий в 2014 г. состоялось в феврале прошлого года. Изменения коснулись порядка сбыта, употребления и продвижения сигарет и другой продукции, содержащей никотин. Кроме того, значительно расширились предписания предыдущих законодательных актов.

Закон о продаже табачных изделий, действовавший с различными поправками с 2001 года, в первую очередь касался области сбыта никотиносодержащей продукции. Он запрещал открывать торговые точки вблизи школ и других образовательных учреждений, а также организаций культуры, спорта и отдыха.

Маркировка табака для розницы: какие программно-аппаратные средства нужно иметь

Магазин — продающий маркируемые виды табачной продукции, должен иметь, чтобы исполнять законодательство о маркировке:

  1. Усиленную ЭЦП — для доступа в ИС «Честный Знак».
  1. Компьютер, с помощью которого будет осуществляться доступ к ИС.

При этом, доступ может осуществляться как напрямую (через браузер), так и через товароучетную программу, которую использует торговое предприятие. В этих целях магазину может потребоваться установить к данной программе дополнительные модули — специально разработанные для пользователя ИС «Маркировка». Например, для пользователей Контур.Маркет () это может быть дополнительный модуль по работе с маркируемыми товарами (стоимость порядка 2400 рублей в год) — .

Можно отметить, что оптовым организациям достаточно иметь только два указанных программно-аппаратных средства, больше ничего не нужно.

  1. Сканер, приспособленный к прочтению:
  • двумерных QR-кодов Data Matrix;
  • одномерных кодов Code 128.

Именно эти два основных типа кодов будут использоваться в составе марок, что должны печататься на табачной продукции.

  1. Онлайн-кассу, которая приспособлена к синхронизации двух процедур:
  • фискализации выручки по маркируемому товару (то есть, включению его в кассовый чек и отражению факта оплаты в фискальной памяти — с последующей передачей сведений об этом в ФНС);
  • передачи в ИС сведений об отпуске товара конечному потребителю (фактически — о выводе товара из оборота).

Таким образом, магазину нужно связаться с производителем ККМ (сервисным центром) и узнать, как обновить ПО онлайн-кассы для того, чтобы она начала соответствовать требуемому функционалу.

Предполагается также, что необходимые технические ресурсы для выполнения двух указанных процедур предоставит Оператор фискальных данных, с которым у магазина — как владельца онлайн-кассы, будет действующий договор (он и так должен быть ).

Коды ОКВЭД

Основной код:
Код ОКВЭД 52.26 — Розничная торговля табачными изделиямиДополнительные коды:
Код ОКВЭД 51.17.3 — Деятельность агентов по оптовой торговле табачными изделиями
Код ОКВЭД 51.17 — Деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями
Код ОКВЭД 51.25 — Оптовая торговля необработанным табаком
Код ОКВЭД 51.35 — Оптовая торговля табачными изделиями
Код ОКВЭД 51.39 — Неспециализированная оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями
Код ОКВЭД 51.39.2 — Неспециализированная оптовая торговля незамороженными пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями
Код ОКВЭД 51.65.4 — Оптовая торговля машинами и оборудованием для производства пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий
Код ОКВЭД 52.11 — Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиямиЭта группировка включает:
— розничную торговлю универсальным ассортиментом товаров в магазинах, которые наряду с основной продажей (более 50% в обороте) пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий продают также другие товары (одежду, мебель, бытовые электротовары, скобяные изделия, косметические товары и т.п.)
Код ОКВЭД 52.11.2 — Розничная торговля в неспециализированных магазинах незамороженными продуктами, включая напитки, и табачными изделиями
Код ОКВЭД 52.26 — Розничная торговля табачными изделиями

О правилах торговли табачными изделиями

1 и 2 ,  на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном п. 2.

4.Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте.

5.Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли,  должна доводиться продавцом  до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20  ФЗ-15, касающейся запрета продажи табачных изделий несовершеннолетним.

6.Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями без потребительской тары, табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями.

7.Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:

1)на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

2)на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

3)на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

8.Запрещается оптовая и розничная торговля насваем.

(Visited 1 times, 1 visits today)
Adblock
detector